Ситуация с образованием инвалидов

В нашей стране сегодня складывается парадоксальная ситуация, которая выражается в том, что на фоне роста экономики и соответственно роста финансовых средств, социальное положение людей с ограниченными возможностями в России постоянно ухудшается. И если раньше все недостатки в этой сфере помощи инвалидам объясняли отсутствием средств, то теперь стало ясно, что дело не в финансах, а в той политике, которую определяет Правительство государства, в отношении инвалидов.

Изменение в политике страны в отношении людей с ограниченными возможностями началось с принятия нового Налогового кодекса, в котором отменялись все льготы для предприятий, применяющих труд инвалидов. А на деле, эти льготы были единственной реальной возможностью для трудоустройства инвалидов и их нормального существования. Надо заметить, что в условиях рыночной экономики такие люди заведомо оказываются вне конкуренции и государственное покровительство по отношению к ним абсолютно необходимо. Это давно является аксиомой во многих европейских странах, но только не в России. В нашей стране до сих пор большинство чиновников считает, что забота об инвалидах – это не обязанность, а некая милость со стороны госаппарата. А поэтому, инвалидам остается лишь униженно просить и ждать, а не реализовывать свои права на равные условия жизни с обычными людьми, закрепленные как ни странно во многих документах.

Важно учитывать, что профессиональная реабилитация людей с ограниченными возможностями является одним из важнейших задач и их комплексной реабилитации, успешное проведение которой позволяет повысить уровень жизни инвалидов, помогает им обеспечивать семью и обиваться экономической независимости, а также облегчает интеграцию в современное общество.

Получение профессионального образования молодыми людьми, с группой инвалидности, крайне важно, но оно теряет смысл, если не сопровождается последующим гарантированным трудоустройством. Безотлагательное решение вопроса профессионального обучения и трудоустройства инвалидов особенно актуально в отношении детей-инвалидов и студентов, у которых впереди еще вся трудовая жизнь.

Но для начала, необходимо начать воспринимать инвалидов как полноправных членов общества. Сделать так, чтобы они чувствовали себя людьми, которые обладают наравне с другими всеми правами, имеющихся у граждан России. У любого цивилизованного общества существуют обязанности в отношении своих членов, которые по разным причинам, будь то старость или потеря дееспособности не в состоянии обходиться без посторонней поддержки. Поэтому очень важно, чтобы, например, образование детей-инвалидов стояло у государства на одном из первых месте во внеочередных задачах.

В большинстве развитых стран вообще не существует понятия «группа инвалидности». Там человек с ограниченными способностями воспринимается как обычный член общества, не обделенный правами и обязанностями. Это стимулирует инвалидов к трудоустройству и упрощает их внедрение в общество. Так почему же наша страна не следует такому же пути?

Подготовлено ntti.ru

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php