Зарубежные средства массовой информации, которые в основном освещают все, что связано с выпуском и ремонтом автомобилей, постоянно проводят различные исследования, касающиеся мирового автопрома. Статистика иногда дает неожиданные результаты, которые освещаются и обсуждаются в СМИ.
Не обошли такие исследования и производство автомобилей с дизельным двигателем. Тенденция снижения выпуска этой категории машин стала неожиданной новостью. Практически все мировые лидеры в производстве автомобилей резко сократили выпуск дизелей. Хотя специалисты утверждали, что это должно было в недалеком будущем произойти, но не так быстро.
Плюсы и минусы покупки дизеля
Причиной такого сокращения стал единственный фактор – это повышение стоимости на дизельное топливо по всему миру. Солярка стала стоить почти, как бензин. Поэтому основная масса автолюбителей, которая предпочитала ездить на автомобилях, оснащенных дизельным двигателем, решительно стала продавать свои авто и приобретать машины с бензиновым двигателем. Это резко сократило продажи дизелей. Вот такая банальная причина.
Это сильно отразилось на продажах б/у автомобилей с дизельным топливом. Продать сегодня такой автомобиль достаточно сложно. К тому же необходимо отметить, что проведение техосмотра и технического обслуживания у дизелей стоит гораздо выше, чем у бензиновых собратьев.
Хотя необходимо сказать, что дизельные двигатели по некоторым своим характеристикам превосходят бензиновые. К примеру, коэффициент полезного действия на 10-12% выше. А это существенная разница. Про грузовые автомобили и говорить не приходится. Здесь разница у некоторых моделей составляет 50%. Дизельное топливо по своим свойствам менее горюче, поэтому нормы пожарной безопасности для этого вида автомобилей занижены.
Можно отметить и надежность дизельного двигателя, он не сильно привередлив. В настоящее время на многих дизелях устанавливается электроника, которая автоматически регулирует содержание кислорода в смеси. Это очень тонкая операция, которую в недалеком прошлом могли делать только высококвалифицированные мастера. Хотя с электроникой дело обстоит сложнее, такой двигатель требует высокого качества топлива. Но только из-за этого КПД вырастает сильно.
Легковые автомобили с дизелями скоро уступят все свои позиции, если не изменится ценовая политика в топливном бизнесе. Но, как показывает прогноз, стоимость солярки будет теперь расти со стоимостью бензина.
Мурат и Вера Баймирзаевы специально для expirience.ru