Резкое увеличение количества легкового транспорта заставляет городские власти принимать решение, что более актуально и эффективно – либо организация платной парковки в отведенных местах городских улиц, или как альтернатива загруженности тротуаров – автоматическая парковка.
В данном случае наземные автостоянки закрытого или открытого типа считаются наиболее перспективными в плане простоты сооружения и доступности. Для их сооружения необходимо выполнить ряд технических требований, чтобы такая стоянка была принята в эксплуатацию.
В первую очередь необходимо, чтобы участок земли под предполагаемое строительство был законодательно предназначен именно для этого вида деятельности.
Так как в стандартах нет указаний на конкретные размеры парковочных мест, то общепринятая практика утверждает, что одно парковочное место должно быть размером 2,5х4,5 метра. Это относится и к открытым, и к закрытым автостоянкам. Расстояние между рядами парковочных мест должно составлять не менее 7 метров.
Планировка стоянки должна предполагать одностороннее движение по полосам между рядами стоящего транспорта, а границы должны быть четко отмечены. В некоторых случаях организуются отдельные места для стоянки велосипедов. Если стоянка рассчитана на 100 автомобилей и более, то необходимо исключить пересечение встречных потоков.
Санитарные нормы требуют установления на стоянке твердого покрытия, организации искусственного освещения в дополнению к естественному (на открытых стоянках).
Закрытые автостоянки должны быть оснащены соответствующими штатными средствами пожаротушения. К противопожарным требованиям относятся:
- наличие запасного выезда;
- надежного ограждения;
- наличие пожарного гидранта;
- необходимым количеством огнетушителей;
- пожарным щитом.
Кроме того, в обязательном порядке должны быть автоматический шлагбаум, специальное помещение для охраны, телефонная связь. Серьезные владельцы организуют круглосуточное видеонаблюдение с организацией специального поста. Площадки до 50 машино-мест могут иметь общий въезд-выезд, но при большем количестве парковочных мест въезд и выезд должны быть разведены.
В дальнейшем владельцы стоянок могут расширить сферу услуг, организовав пост подкачки шин и построив помещение для автоэлектрика-аккумуляторщика, так как именно эти специалисты наиболее востребованы на автостоянках.
Учитывая, что на закрытых стоянках оставляют дорогие автомашины, требования к охране должны быть увеличены до максимума, чтобы владелец такой стоянки зарабатывал на этом, а не проводил время в судах, оспаривая иски владельцев автотранспорта.