Влияние рекламы на человека

Реклама плотно влилась в нашу жизнь, охватила все сферы деятельности человека. Она теперь в каждом печатном издании, канале телевидения, на каждой вкладке в Интернете, на улицах, в офисе, где угодно. Без рекламы невозможна покупка качественной бытовой техники, одежды, продуктов питания. Все знают, что реклама окружает нас ежедневного и ежеминутно, но не все догадываются об её сильнейшем влиянии, которая она оказывает на человека.

 Влияние рекламы на человека

Существует понятие эффективной и неэффективной рекламы. Как раз именно это словосочетание выражает степень воздействия рекламного обращения. К слову, рекламное обращение — это коммуникация, которая направлена коммуникатором к адресату, имеет определенную форму (текстовую, визуальную), и доставляется конечному потребителю с помощью конкретного медиаканала.

Итак, пожалуй, все, хотя бы раз в жизни попадали под влияние рекламы. Даже маркетологи порой признаются, что сами попадаются на распространенные уловки. Эффект воздействия прикассовой зоны в супермаркете — известен всем. Пока человек стоит в очереди, от нечего делать он начинает разглядывать всевозможные мелочи, вроде жвачек, шоколадных батончиков и прочих товаров. Его мысли могут быт заняты чем-то другим, но он автоматически положит на кассовую ленту жвачку или другую, в принципе ненужную, вещь.

 

Что касается конкретно рекламных обращений, то рекламодателям известно, что человеку свойственно мыслить стереотипами, на которых и стоит делать основной акцент в рекламе. Например, уловка, которая создает ложный дефицит товара. Фраза «Запас товара ограничен» наталкивает потребителя на мысль, что этот товар, видимо, очень хорош, и я могу не успеть его приобрести. Это мотивирует покупателя к совершению более быстрой покупки. Вот ещё несколько подобных стереотипов:

  • если товар дорогой — значит обязательно высокого качества;
  • «как все — так и я», своеобразный эффект массовости;
  • приверженность к традициям — к примеру, вино длительной выдержки;
  • нужно доверять авторитету — здесь главную роль играет бренд.

Что касается последнего стереотипа, то его стоит разобрать поподробнее. Дело в том, что в подсознании человека, годами закладывались определенные принципы, к примеру, высококачественные часы должны быть обязательно из Швейцарии. Мы привыкли видеть бренды, раскрученные торговые марки. Мы им доверяем, но случается так, что нас обманывают, вернее, мы сами позволяем себя обмануть. Несомненно, нам хочется приобрести костюм от Армани, даже если на этикетке написано, что он сделан в Китае.

 Влияние рекламы на психику человека

Сильно не углубляясь в профессиональную тематику, стоит помнить, что существует три основных мотива, заложенных в рекламное обращение. Рациональный мотив — нацеленный на предложение адресату определенных выгод, связанных с прибылью  и удобствами, например, мотив здоровья, надежности и гарантии, мотив экономии, сбережений. Вторая группа мотивов — эмоциональная, которая включает мотивы, направленные на такие эмоциональные составляющие, как страх, свобода, значимость, самореализацию. И, наконец, третья группа — социальные мотивы: мотив защиты окружающей среды, справедливости, сострадания.

Уловки рекламодателей давным-давно стали известны обществу, однако реклама продолжает оказывать постоянное влияние на человека. Не стоит этого бояться, не нужно её избегать. Просто четко определяйте свои потребности, отделяйте нужные вещи от ненужных, реже поддавайтесь на провокацию, и тогда реклама будет оказывать на Вас только положительное влияние.

Самые интересные новости:

загрузка...

Оставить комментарий

css.php