Сети Wi-Fi являются на сегодня, пожалуй, наиболее широкораспространенными при создании малых сетей с применением беспроводных технологий. Как и в работе любой системы, при функционировании оборудования для осуществления обмена данными с использованием указанной технологии могут возникать неполадки.
Рассмотрим основные виды возникающих сбоев при работе Wi-Fi сетей и методы их устранения.
Проблема с настройками подключения
В Windows 7, как и в предыдущих версиях, при стечении ряда факторов без внешних видимых причин могут «слететь» параметры подключения к сети.
С целью устранения проблемы нужно удалить старые параметры и подключиться к сети заново.
Для этого заходим в настройки сети нажав на значок монитора возле часов, выбираем «Центр управления сетями и общим доступом», нажимаем на ссылку «Управление беспроводными сетями», выбираем текущее подключение, вызываем правой кнопкой мыши контекстное меню и нажимаем «Удалить сеть». После этого заходим в настройки беспроводных сетей нажав на значок индикатора качества связи, находящийся возле часов и имеющий вид ряда полосок. В раскрывшемся списке выбираем нужное нам соединение, нажимаем «Подключение». После этого система запросит ключ безопасности (пароль) сети. В случае если проблема состояла в настройках подключения, после выполнения указанных действий сеть заработает.
Проблема с драйверами точки беспроводного доступа
Чтобы убедиться в правильности определения системой точки беспроводного доступа нужно зайти в меню «Свойства» значка «Мой компьютер», выбрать ссылку «Диспетчер устройств» и в появившемся списке найти строку «Сетевые адаптеры». Если развернуть этот список, в нем должна отображаться информация по установленному на компьютере беспроводному адаптеру. В случае отсутствия информации о беспроводном адаптере в списке и наличия в перечне устройств строки с желтым треугольником и надписью «Неизвестное устройство» можно предположить, что драйверы адаптера не были установлены.
Потребуется скачать и установить самую новую версию драйверов для данной модели адаптера.
Если же информации о адаптере в списке нет, и строка с упоминанием о наличии неизвестного устройства в системе также отсутствует, скорее всего, что адаптер неисправен. При наличии у вас внешнего адаптера попробуйте подключить его к другому компьютеру. Если адаптер не определится и там, его необходимо отнести в сервис.
Проблема с электропитанием
На современных компьютерах, в особенности – на ноутбуках, активно используются опции для экономии электроэнергии за счет отключения неиспользуемых на данный момент устройств. В ряде случаев это может привести к сбоям в работе, в данном случае – к проблемам с сетевым подключением. Чтобы сделать подачу питания к беспроводному адаптеру непрерывным, нужно зайти в список оборудования в «Диспетчере устройств», вызвать правой кнопкой мыши контекстное меню от строки «Сетевые адаптеры», перейти на вкладку «Управление электропитанием», снять галочку напротив строки «Разрешить отключение этого устройства для экономии электроэнергии» и нажать «ОК».