Готовность ребенка к школе

Для любого ребенка начало школьной жизни время очень трудное. Ведь ему придется существовать в незнакомой обстановке, общаться с незнакомыми людьми. И это беспокоит практически каждого первоклассника. Вот и нужно правильно подготовить ребенка к началу школьной жизни. Сегодня очень актуально стоит вопрос, когда отдавать ребенка в школу.

Без сформированности основных психических функций развитие навыков счета и письма невозможно. Ребенок должен быть готов к школе интеллектуально.

Готовность ребенка к школе

У ребенка должно быть развито внимание. Первым необходимым элементом произвольного внимания является умение ребенка действовать по правилам. Семи летний ребенок не может сосредоточиться на не интересной, но обходимой деятельности. Это вызывает тревогу у родителей. В таких случаях очень полезно воспользоваться услугами специалиста, в этом вам поможет семейный психотерапевт.

Развитие памяти важный элемент в подготовке к школе.  6-7 летнему ребенку вполне доступно запомнить  от 2 до 5 слов не связанных по смыслу за первый раз. Процесс формирования произвольного запоминания считают завершенным к 7 годам. Обратитесь за консультацией к невропатологу, если ребенок не может запомнить боле 3 слов с четвертого раза.

К 7 годам у ребенка совершенствуется мышление. Он учится манипулировать предметами – развивается наглядно- действенное мышление; образами и предметами – наглядно- образное мышление. Играя в игры, например, «Найди клад», «Лабиринты» и др. формируются предпосылки логического мышления, продолжает формироваться восприятие. К 14 годам их формирование окончательно завершается.

В это время воображение становится активным (произвольным) и выполняет аффективно- защитную роль.  Воображение предохраняет от травм и тяжелых переживаний легкоранимую душу ребенка.

К обучению в школе ребенок должен быть готов психологически. Это  объединение интеллектуальной, мотивационной, волевой, коммуникативной готовностей.

Интеллектуальная готовность это развитие внимания, памяти,  умение мысленно анализировать, обобщать, устанавливать связь между событиями и явлениями. Ребенок в 6-7 лет должен знать: Название страны, в которой он живет и ее столицу, а также название города и адрес проживания. Он должен знать времена года, название месяцев и их последовательность, основные признаки, назвать дни недели.  А также он должен  знать имена и отчества своих родителей, где они работают, что бабушка и дедушка это родители папы или мамы. Короче, ребенок должен уметь ориентироваться в ближайшем окружении, в пространстве, во времени.

Мотивационная готовность это желание ребенка научиться чему-то новому, интерес к новым знаниям, готовность к изменению социальной позиции. Рассказывая о школе, об учителях, о знаниях, которые приобретают в школе, вызывают у детей интерес и желание учиться, создают положительное отношение к школе.

Ребенок школьного возраста должен произносить все звуки и различать их на слух, использовать существительные, синонимы, антонимы; задавать вопросы и отвечать на них. Уметь составлять рассказы, правильно объединять предметы в группы.

Всего ребенок уметь не может и это нормально, на то он и ребенок.  Не попрекайте его этим.

Регина Липнягова специально для expirience.ru

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php