Как научиться пересказывать

В процессе школьного обучения значительную роль играет умение своими словами пересказать прочитанный либо услышанный материал, что в определенной мере свидетельствует о запоминании и понимании материала. Кроме того, учитывая сегодняшний уровень учебной загрузки в школах, а также требования к школьнику в части обладания определенными навыками до поступления на обучение, родителям просто необходимо умение помочь ребенку в усвоении школьной программы.

В силу ряда причин у ребенка может не получаться пересказать только что прочитанный текст. Чтобы научить его пересказывать, необходимо ставить акцент не на максимально точном воспроизведении текста без понимания смысла, а на объяснении описанных в тексте событий либо фактов, что будет свидетельствовать о понимании ребенком материала.

Методы обучения пересказу текста

Как и в случае с любым видом нагрузки, для эффективного развития данного умения начинать следует с небольшого объема. Попробуйте начать обучение с пересказа нескольких предложений, выражающих законченную мысль. Не стоит торопить события. Постепенно наращивая объем и на каждом этапе давая ребенку возможность успешно справиться с поставленной задачей, вы повысите его самооценку и сможете мотивировать на продолжение обучения.

После того, как вы дойдете до возможности пересказа целого текста, для проверки качества восприятия можно перед началом пересказа задавать ребенку вопросы по сути изложенных в тексте событий. Это позволит оценить то, как был осмыслен текст. Желательно задавать простые вопросы, предполагающие однозначные ответы, основываясь на информации прочитанного материала. Данный способ научит ребенка следить за сутью, изложенной в тексте информации и запоминать смысл, а не массу слов.

Можно также попросить ребенка условно разделить текст на несколько частей по смыслу и коротко изложить суть каждой из них.

Эффективность метода составления плана текста как одного из средств обучения пересказу неоднозначно, по данному вопросу существуют разные мнения. Учитывая определенные затраты времени на составление плана, что требует умственных усилий со стороны обучаемого и вследствие усталости может снизить качество восприятия, однозначно рекомендовать применение такого метода нельзя. В случае успешного его применения применение данного метода можно продолжить. В случае же возникающих затруднений лучше поискать другие пути.

Таким образом, чтобы научить ребенка пересказу необходимо первоначально донести необходимость запоминания не самого текста, а изложенной информации, пусть и в свободной форме.  Не заставляя усвоить требуемый текст сразу, постепенно повышая объем воспринимаемого материала и на каждом этапе поясняя принципы усвоения информации, можно за сравнительно небольшие сроки добиться умения успешно пересказывать тексты из школьной программы.

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php