На радость всем школьникам, наступили летние каникулы – время беззаботных игр и развлечений. Пока дети наслаждаются свободой, родители заняты покупкой новых школьных принадлежностей, поиском репетиторов по математике 9 класса или языкам для 11 класса.
После каникул школьникам опять предстоит рано вставать на уроки, по 8-10 часов сидеть за партами, допоздна выполнять домашние задания. Для детских организмов такой график работы крайне опасен – большая учебная нагрузка способна подорвать и без того ослабленные организмы.
С учебными нагрузками справиться намного легче, если школьник будет соблюдать режим дня: вставать, гулять, ходить в школу, на занятия в спортивные секции и творческие кружки, делать домашние задания и отправляться спать в одно и тоже время. Ученики младших классов должны отправляться в постель не позднее 9-10 часов вечера, старшеклассникам можно задержаться до 11 часов ночи.
Обязанность родителей научить своих детей чередовать умственные и физические нагрузки. Большую половину рабочего дня школьники находятся в малоподвижном сидячем положении. Мозг страдает от нехватки кислорода, так как из-за сидячего положения нарушается циркуляция крови. Помимо спорта справиться с умственными нагрузками помогут и витамины. Для правильного подбора витаминного комплекса можно воспользоваться советом педиатра.
Разнообразное питание также поможет школьникам справиться с нагрузками. Ежедневный рацион ученика должен содержать продукты богатые витамина и микроэлементами. Самое тяжёлое время – конец осени начало зимы. Дни становятся короче, заниматься приходится под искусственными источниками освещения. Глаза устают, портится осанка, усталость способна стать предвестником депрессии. В данном случае отвлечься поможет предпраздничная суета – ведь совсем скоро новогодние праздники, а значит каникулы. В свободное время можно предложить ребёнку заняться поиском и упаковкой подарков, многие из которых можно смастерить собственными руками.
Не стоит требовать от детей большего чем они могут, выдающимися филологами и математиками становятся далеко не все выпускники школ. Не стоит ругать старшеклассника за плохую оценку по сочинению, исправить которую он всегда сможет с помощью репетитора ГИА по русскому языку. Родители должны понимать, что постоянное внушение комплекса неполноценности способно привести к возрастанию психоэмоциональной нагрузки у детей. Позвольте дочке или сыну проявить себя в чём-то другом, к примеру, в музыке, рисовании или хореографии.
Домашняя атмосфера должна располагать к открытым добродушным отношениям. Занятия дома должны проходить без излишней школьной напряжённости – при необходимости ребёнок всегда может отвлечься, например, сделать физкультминутку. Выступая в роли учителя родители не должны ставить оценок. Дома можно не уметь, не знать, не понимать – мама или папа «двойки» не поставит, наоборот поспешит помочь разобраться в непонятном задании. Учитесь слушать своего ребёнка, уважать его просьбы и желания и тогда «барьер» любой учебной программы будет взят с лёгкостью.