Профессиональный стандарт учителя, опубликованный на сайте Минобрнауки, был вынесен министерством для общественного обсуждения. Сфера образования, как известно, важна для каждой российской семьи, так как роль учителя, будь то педагог предметник или репетитор по русскому и математике, играет определяющую роль в системе не только школьного, но и дошкольного образования.
В области образования действует ряд национальных стандартов, многие из которых согласованы с образовательными международными нормами. За основу стандартов берётся цель образования и воспитания. Благодаря стандартам образования, родители, школа и педагоги получают возможность оценки прогресса и качества образования.
Причиной создания документа о профессиональном стандарте учителя явились громоздкие должностные инструкции и квалификационные характеристики, обременяющие формальными требованиями и сковывающие инициативу учителя, отвлекающие от непосредственной работы с детьми. По мнению специалистов профессиональный стандарт педагога должен прийти на смену морально устаревшим нормам и требованиям.
Следует напомнить о том, что профессиональный стандарт – это определенный перечень требований, которым должен соответствовать каждый педагог школьных и не только учреждений. На основании данного перечня создается средство оценки, на основании которых проверяются претенденты на должность учителя. Сам термин «стандарт» в общественном сознании не всегда применителен к деятельности педагогов или репетиторов по английскому языку, ЕГЭ ГИА подготовки.
Прежде чем с этим согласиться, следует знать, что учитель – это профессия творческая, поэтому, при всех серьезных претензиях общественности, качество работы данных специалистов далеко не всегда вызывает сомнения. По мнению общественности данная профессия не совместима с шаблонами и жесткими ограничениями.
Вне зависимости от того, работает в школе состав педагогов высокого профиля или же, простые, добрые сердцем учителя, любая школа призвана давать современный уровень образования. «Учитель от бога!» Неслыханное везение для родителей и детей, если судьба им подарила такого педагога. Настоящий учитель должен «чувствовать» ребёнка, уметь даже в самых сложных ситуациях найти подход к своим подопечным. Здесь не поможет отбор и стандарты, система жестких ограничений и табу, с последующим бюрократическим контролем.