Последние новости экономики свидетельствуют о том, что виртуальная торговля во всем мире набирает обороты. Все больше и больше потребителей предпочитают дистанционные покупки в интернет-магазинах. Но из общего правила найдутся и исключения. Так, в нашей стране многие пользователи по-прежнему опасаются заказывать товары через интернет, считая это мероприятие рискованным.
Рассмотрим основные опасения покупателей:
Обмануть очень трудно
Сегодня мошенничества со стороны интернет-продавцов потребители опасаются все меньше. Большинство маркетов практикует оплату товара при получении, так что риски в таком случае минимальны.
Всегда можно вернуть
Многим потребителям и в реальном-то магазине бывает непросто выбрать товар, а тут виртуальный. Понять их, в общем-то, можно, но при этом хотелось бы проинформировать о том, что, согласно действующему законодательству, покупатель может отказаться от товара в любой момент до его передачи, а после – в течение семи дней. Речь идет, заметьте, о качественном изделии, которое просто не пришлось ко двору. Более того, если продавцу придет в голову утаить от покупателя информацию о возможности отказа от купленного товара, срок автоматически увеличится до трех месяцев (п.21 Правил продажи товаров дистанционным способом», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612). Там есть свои нюансы, но общее правило таково.
Качество товара
Собственно, от некачественных товаров и в реале ведь никто не застрахован. А прав у покупателя в таком случае хоть отбавляй. Он может потребовать соразмерного уменьшения цены на изделие, его замену, бесплатный ремонт. Можно и вовсе отказаться от товара и потребовать свои деньги назад. Разумеется, имеются тонкости с доставкой изделий, но все вопросы решаемы.
В то же время, не следует забывать, что виртуальные магазины имеют массу достоинств, которые обычно с лихвой компенсируют все возможные недостатки, большинство из которых, скорее, миф, нежели правда.
Во-первых, согласитесь очень удобно, сидя дома в кресле, просматривая любимый новостной портал, паралельно выбирать мебель или бытовую технику.
Во-вторых, цены в виртуальных магазинах по традиции ниже.
В-третьих, можно сразу же познакомиться с реальными отзывами на то или иное изделие.
В-четвертых, следует понимать, что границы между виртуальным миром и реальным становятся все более условными. Вы всегда оперативно можете узнать о реализуемых компанией услугах, используемых технологиях и материалах и т.д. При этом сотрудничество с фирмой в дальнейшем будет более чем реальным. С той лишь разницей, что вы значительно сэкономите свое время на визиты в офис, беседы с менеджером и т.д.