Виды тяги

За 30 лет паровая тяга, до этого безраздельно господствовавшая на железных дорогах, все больше вытесняется: малоэкономичные- расточительно пожирающие топливо и загрязняющие атмосферу паровозы заменяются электровозами и тепловозами, а в пассажирских сообщениях — также моторными вагонами (электрическими или дизельными). Большинство тепловозов — дизельные локомотивы, чаще всего с электрической передачей. В США и Канаде паровозы уже полностью заменены тепловозами. В Западной Европе первое место в перевозках заняла электрическая тяга (более 70%), а паровозы выполняют лишь около 10% всех перевозок. В Азии, Африке, Латинской Америке все еще преобладает паровая тяга (около половины перевозок). В развитых капиталистических и развивающихся странах, вместе взятых, паровой тягой выполняется в среднем лишь четверть всех железнодорожных перевозок, электрической — примерно треть, остальные — дизельной. Паровая тяга вытесняется электрической или тепловозной прежде всего в экономически развитых странах. Электрическая тяга в пределах каждой страны вводится в первую очередь на линиях с большой густотой грузовых или пассажирских перевозок, в частности, на пригородных участках крупных городов, электрифицируют также линии с тяжелыми затяжными подъемами (особенно перевальные) в горных районах. Способствует электрификации железных дорог наличие дешевой электроэнергии от гидростанций и доших типов (гудронированные «черные» шоссе, асфальтобетонные, цементобетаяные и т. д.). Остальные 5, 3 млн. Кстати, подробнее можно узнать если посетить музей РЖД https://rzd-museum.ru

км автодорог — это большей частью обычные («белые»-макадамовые) шоссейные дороги и мощеные дороги устарелых типов. Среди усовершенствованных дорог выделяются автострады и многополосные автомагистрали, специально построенные для скоростных сообщений. Таких дорог во всем мире не более 1 млн. км. Большая часть их приходится на США и Западную Европу. Дорожная сеть в целом и особенно сеть автодорог с твердым покрытием размещены крайне неравномерно. Три четверти всей дорожной сети, около девяти десятых сети шоссейных дорог и почти все усовершенствованные автомагистрали капиталистического мира сосредоточены в экономически развитых странах. На одни только США приходится несколько более трети всей дорожной сети, около половины общей длины шоссейных и усовершенствованных автодорог развитых капиталистических и развивающихся стран мира. В развивающихся странах и колониях на почти вдвое большей территории расположена только четверть общей дорожной сети и лишь десятая часть суммарного протяжения дорог с твердым покрытием развитых капиталистических и развивающихся стран. В Западной Европе и Северной Америке три четверти дорог имеют твердое покрытие; 40-45% — усовершенствованные дороги. В Африке и Латинской Америке шоссейные дороги образуют менее четверти дорожной сети, в Азии — примерно половину. В некоторых развивающихся странах автодороги с твердым покрытием составляют половину и более длины сети. В дорожной сети социалистических стран дороги с твердым покрытием составляют на 1967 г. 44% (1, 2 млн. км, в том числе 543 тыс. км в СССР), с усовершенствованным — 15% (0, 5млн. кл», в том числе 241 тыс. км в СССР). Сеть шоссейных дорог социалистических стран быстро растет, особенно в СССР. Так, с 1950 г. сеть внегородских дорог с твердым покрытием выросла в СССР на 144%.

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php