Окруженные множеством разнообразных товаров, мы так часто слышим слово «бренд», но не все понимают его истинное значение. К примеру, многие слышали про Часовой бренд Frank Muller и «Tissot», или же автомобили «BMW». Однако, существует понятие «торговая марка», которую часто путают с определением бренда. Итак, стоит разобраться в этом вопросе более подробно.
Что такое бренд
Бренд — это специальный термин в маркетинге, который обозначает комплекс информации о товаре, услуге, компании, и включает в себя некий набор символов (название, логотип предприятия, слоган, цветовое решение), который помогает потенциальному покупателю идентифицировать товар данной компании среди множества других подобных продуктов. Бренд, попросту говоря, часто называют раскрученной торговой маркой.
Согласно другому определению бренда, это некий набор ощущений, связанных с данным товаром, специальное отношение покупателя к продукту под этой торговой маркой. Когда покупатель доверяет производителю, когда не сомневается в высоком качестве его продукта, такой товар можно назвать брендовым. А вот торговая марка — это выражение товара, услуги или самой компании в словесном, изобразительном, звуковом виде, при чем она должна быть зарегистрирована в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, главная особенность бренда состоит в следующем: бренд — это образ торговой марки, созданный в сознании покупателя.
История брендов
Некое подобие брендов уже было известно человечеству за много сотен лет до нашей эры. Ремесленники Древнего Египта с помощью специального тавро помечали кирпичи, сделанные ими. О торговых марках знали также жители Китая, ведь они ставили такую марку на фарфоре, греки и римляне тоже использовали «брендирование» светильников.
В Средние Века, когда количество кузнецов, каменщиков, сапожников, и других ремесленников на одной территории стало быстро расти, также активно применялся «брендинг» товаров. А в США марки использовались для идентификации скота, а позже их стали использовать фермеры, для отличия своего высококачественного товара от других.
Стремительное развитие истории бренда началось в начале 20-го века, когда рынок стал наполняться все новыми и новыми товарами. Чтобы хоть как-то различать товары, их стали идентифицировать с помощью торговых марок. На сегодняшний день, бренд продолжает сохранять все ту же функцию: выделяет из общей массы самые лучшие товары, и, тем самым, упрощает процедуру выбора продукта.
Стоит признать, что в настоящее время, мы не в состоянии даже сходить в супермаркет, не сталкиваясь с множеством брендов на полках магазина. Они упрощают нам жизнь, ведь за много лет мы выработали определенный стереотип: одни товары нам подходят, другие — нет. Но при этом, важно помнить, что не стоит поддаваться на соблазн приобрести брендовый товар, который Вам не по душе. Прислушивайтесь к своим желанием, а не идите на поводу у навязанной моды.
Рекламные агентства
Нужна качественная реклама? Предлагаем услуги рекламного агенства в Москве. Большой опыт работы с различными клиентами. Сервис на высшем уровне. Подробнее на сайте.