Автомобили на обыкновенных двигателях внутреннего сгорания стали угрозой для экологической безопасности всей нашей планеты. Мировые автопроизводители уже давно разрабатывают гибридные технологии, при которых обыкновенный ДВС приводит в движение электрогенератор, от которого энергия передается на электродвигатели, установленные на передней и задней осях автомобиля. Такая схема, оснащенная самыми современными системами управления и контроля, напоминает электростанцию на колесах. В схему добавлены эффективные аккумуляторные батареи и мощные конденсаторы, которые характеризуются высокой надежностью в эксплуатации. Такое гибридное авто большую часть времени движутся на электрической энергии, существенно снижая выбросы СО в атмосферу.
Ё-автомобиль
Российский автопром также не остался в стороне от технического прогресса. Используя накопленный опыт талантливых конструкторов, российский миллиардер Прохоров начал организацию производства для выпуска специального городского автомобиля, который получил официальное название «Ё-мобиль». Оригинальная схема гибридности заключается в том, что ДВС, который работающий на бензине или газе, будет одновременно крутить и электродвигатели и генератор. Таким образом, электричество будет вращать силовые электромоторы, установленные непосредственно на осях. Часть энергии будет возвращаться в конденсаторы-накопители и, при необходимости, возвращаться в систему.
Для производства нового городского «Ё-мобиля» была организована компания «Ё-Авто», которая уже начала строительство под Санкт-Петербургом завода по его производству. Завод расположен в районе Стрельны и, по утверждению руководства компании, рассчитан на производство 45 000 автомобилей марки «Ё» в год. Менеджмент компании всерьез настроен потеснить на авторынке собираемые в России «Рено» и «Пежо».
Концепт Ё-мобиля был представлен на прошедшем недавно Франкфуртском автосалоне, а компания Ё-авто уже начала разработку раллийной машины и собирать специалистов в гоночную команду «Ё-Рейд».
По заверениям руководства компании, в первую очередь они будут выпускать полноприводный кроссовер с повышенным клиренсом и просторным салоном.
Сертифицировать «Ё-мобили» будут в соответствии с европейскими нормативами стандартов безопасности и эргономики.
Частное производство автмобилей в России по своему стилю развития, менеджменту разительно отличается от бывшего государственного автопрома. Перед предприятием ставятся жесткие сроки исполнения, которые на данный момент выдерживаются. Внедряются технологические и технические новаторские решения, которые позволят, по заверению руководства компании, назначить стартовую цену на уровне 12-14 тыс. долларов.
Построенные на основе универсальной многомодульной платформы, представленные Ё-кроссовер, Ё-хетчбек и Ё-каблучок выглядят вполне привлекательно. По расчетам руководства, серийный выпуск может быть начат во второй половине 2012 года.
Александр Векслер специально для expirience.ru