Инструменты менеджмента качества

На сегодняшний день перечень инструментов менеджмента качества достаточно широк, и главное – правильное их использование. Разработано множество приёмов, создаются даже целые таблицы методов, они могут применяться на разных проектах и разных областях деятельности компании. Методов столько, что при их анализе зачастую создаётся ощущение некоторой потерянности. Действительно, каждый способ, каждая методика обещают грандиозные результаты, колоссальный успех, высокую эффективность.

В таком случае рационально комплексное применение, которое подразумевает, что необходимо проанализировать методы и определить их оптимальный набор для выполнения конкретных задач и решения конкретных проблем определённой компании. Есть ещё одна сложность – методы должны соответствовать специфике деятельности организации. Как же грамотно подобрать комплекс необходимых приёмов? И где при низкой эффективности искать средства и время на поиски других?

С этим, конечно же, приходилось сталкиваться многим фирмам, которые хотели разработать эффективную СМК, пройти сертификацию и получить сертификат ИСО 9001. Ещё одна, проблема, довольно-таки типичная – грамотное сочетание выбранных методов. Компаниям малого и среднего бизнеса нередко приходится выступать в качестве «сапёров-испытателей» – если один раз сделать существенную ошибку, то наступит крах всей компании. Заметим, что посещение специальных обучающих курсов, консультаций не всегда приводит к положительному результату, поскольку толковые рекомендации по комбинированию методов и их комплексному использованию дают не всегда.

Однако существуют определённые группы методов, использование которых в совокупности даёт синергетический эффект. В них результаты одних методов – это как бы входные данные для других, в них заложено параллельное или последовательное использование конкретных приёмов. К примеру, есть «7 простых методов», которые пришли к нам из Японии. Эти 7 приёмов могут рассматриваться и по отдельности, и как система. Последовательность их использования зависит от поставленных целей и задач. Приёмы следующие:

  1. Контрольный листок – позволяет существенно упростить использование полученной информации, так как предназначен для сбора информации и автоматического упорядочивания полученных данных.
  2. Стратификация (от латинского «расслоение») – процедура позволяет селекционировать полученную информацию с учётом различных факторов.
  3. Гистограмма – используется для визуальной оценки статистических данных, группирующихся по частоте попадания в определённый, заранее заданный интервал.
  4. Анализ Парето – используется для объективного выявления основных факторов, которые влияют на исследуемую проблему; кроме того, позволяет рационально распределить силы для решения этой проблемы.
  5. Причинно–следственная диаграмма Исикавы – используется для определения наиболее значимых условий (факторов), влияющих на конечный результат.
  6. Диаграмма разброса – используется для определения вида связи и тесноты взаимодействия 2 рассматриваемых показателей процесса.
  7. Контрольная карта – используется для контроля за протеканием процесса, а также позволяет воздействовать на него при помощи обратной связи. Данный приём предупреждает вероятность отклонения процесса от требований, которые к нему предъявляются.

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php