Современная игровая индустрия предлагает огромный перечень продуктов различных жанров и направлений. Это возможность играть не только в игры на двоих, но и большому числу людей одновременно. Но абсолютное большинство игр имеют, пусть и разветвленную, но все же однонаправленную сюжетную линию, и после ее завершения далеко не у всех возникнет желание ее повторить.
GTA – один из немногих проектов, построенных по другому принципу. Здесь также присутствует сюжетная линия (в GTA V – целых три, по количеству главных героев), но помимо продвижения от миссии к миссии, есть возможность ощутить течение виртуальной жизни в полном ее понимании. Помимо исключительного качества графики и детализации проработки окружающего мира, этот проект отличается тем, что здесь есть не только пару локаций для релакса, долженствующих имитировать полноту реальности в других проектах, здесь создан полномасштабный мир в рамках вымышленного города Лос-Сантос.
Основа сюжета GTA
Основой всех сюжетных линий является, как и в предыдущих частях этой игры, криминальная деятельность главных героев. Помимо того, что определено названием игры (GTA – grand theft auto, возможно перевести как «великий автоугонщик»), главным героям предстоит участвовать в ограблениях, разборках между преступными группировками и прочих обыденных мероприятиях теневого мира уличной преступности.
Как и в любой игре с элементами RPG перед выполнением любого крупного задания (например, ограбления того же ювелирного магазина) необходимо выполнить несколько подготовительных, без которых невозможно будет выполнить основную задачу. Кроме того, ряд заданий можно проходить несколькими способами: скрытным и «лобовой атакой». Соответственно варьируется и список необходимых вещей и ресурсов для их выполнения. Под ресурсами подразумеваются не только расходные материалы вроде патронов, для осуществления задуманного могут понадобиться также интеллектуальные ресурсы, например, хакеры для взлома информационных сетей потенциальной цели.
А в перерывах напряженной деятельности можно расслабиться: поиграть в теннис, заняться йогой или сходить в стрип-бар.
Каждый из трех главных героев обладает своими особыми способностями, призванными помочь в прохождении сложных моментов игры: Майкл, классический гангстер из фильмов про мафию, может стрелять в режиме замедленного времени, Франклин, парень с окраин и постоянный участник уличных войн, способен в замедленном времени водить машину, Тревор, жестокий боевик с психопатическими замашками, может впадать в ярость, повышая свою сопротивляемость к урону и увеличивая наносимый урон противникам.
Данная игра интересна тем, что здесь нет единственного варианта прохождения, каждый игрок будет создавать свою историю города Лос-Сантос и своих персонажей в нем. Это – не линейный шутер, рассчитанный на однократное прохождение, и если только выполнять основные миссии, не получится полностью воспринять впечатление от игры, заложенное разработчиками. Чтобы полностью ощутить мир этого проекта, в нее надо просто играть, проживая вместе со своими героями все перипетии их нелегкой жизни.