Как правильно поворачивать на автомобиле

Общеизвестным является факт, что большинство аварий на дороге происходит вследствие ошибок при выполнении маневров, в частности – ошибок при выполнении поворотов. Слишком резкий поворот руля на неоднородном покрытии (асфальт с пятнами снега, лужи на дороге и так далее) провоцируют срыв автомобиля в занос, а при неправильном расположении автомобиля на дороге перед выполнением маневра – и вылет с трассы.

Чтобы избежать ошибок, которые могут повлечь создание аварийной ситуации, необходимо придерживаться ряда простых правил и не допускать «бравады» при управлении автомобилем.

Перечень принципов, которые позволят безопасно проходить повороты  и выполнять другие маневры на дороге, состоит из следующих пунктов:

  1. Скорость. Никогда не входите в поворот и не начинайте маневрирование на завышенной скорости. Не переоценивайте возможности гражданского автомобиля и свои собственные. Никто из автоспортсменов не «гоняет» на стандартных машинах.
  2. Резина. Вовремя меняйте резину с летней на зимнюю и наоборот, следите за ее износом. Чрезмерно изношенные покрышки могут никак не проявлять себя при движении по прямой, но при выполнении резкого маневра станут причиной потери управляемости машиной. Поддерживайте необходимое давление в шинах.
  3. Хват руля. Огромное  число людей, считающих себя пилотами мирового уровня, любят ездить, управляя машиной одной рукой, либо располагая руки в положении «12-55» (если представить, что рулевое колесо – это циферблат, то правая рука находится напротив воображаемой цифры «1», а левая – напротив цифры «11», то есть в самом верху). Такое положение рук исключает возможность выполнения экстренных маневров и ограничивает максимальный угол поворота руля без перехвата рук. Ни в коем случае нельзя держать руки в таком положении. Оптимальный хват  — на «02-50».
  4. Положение водителя. При движении у водителя должна быть ровная спина, плотно прижатая к спинке кресла, при переключении передач, работе с педалями и органами управления автомобилем водитель не должен терять контакт с креслом, и, следовательно, с машиной.

Правильной будет следующая последовательность действий при прохождении поворота:

  1. Перед входом в поворот посредством либо уменьшения подачи топлива (если требуется незначительное снижение скорости) либо при помощи торможения снижаем скорость до безопасной для прохождения данного поворота.
  2. С целью эффективного управления автомобилем во время его движения по дуге перемещаем руки в сектор руля, противоположный направлению поворота: располагаем руки на «04-00» при прохождении левого поворота и «08-00» для прохождения правого. После поворота рулевого колеса на требуемый угол положение рук на руле будет примерно соответствовать оптимальному хвату, что позволит эффективно управлять машиной. При перемещении хвата нельзя отпускать руль, руки перемещаются скольжением.
  3. Во время движения в повороте нельзя выполнять резких действий газом и тормозом, так как действующая на автомобиль центробежная сила вместе со срывом колес вследствие резкого изменения скорости может привести к срыву автомобиля в скольжение.
  4. При прохождении поворота нельзя выполнять обгон.
  5. После выхода из поворота выровнять положение руля, дождаться начала прямолинейного движения автомобилем и только после этого при необходимости начинать разгон.

Выполнение этих несложных правил значительно понизит вероятность возникновения аварийных ситуаций при выполнении маневров обгона и поворота.

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php