Мир открывается до года

Большинство современных родителей, наблюдая за своим малышом с первого дня его жизни, испытывают разочарование, не обнаруживая в поведении своего чада того, что умеют делать в его возрасте другие. И совершенно напрасно. Дети вовсе не обязаны строго следовать плану, который «рисует» таблица детского развития. Она весьма условна, так как ориентирована на усредненный тип грудничков, а не на отдельно взятого ребенка. Организм, как и личность, совершенствуется независимо от установленных кем-то стандартов. Вот потому и *развитие младенцев* протекает порой неровно, с опережением в одном и отставанием в другом направлении. Ребенок может, не научившись самостоятельно садиться, сравнительно легко освоить навык подъема на ноги в кроватке, и, долго не умея нужной стороной вставить пустышку в рот, прекрасно удерживает руками бутылочку со смесью во время кормления.

Так что не стоит заранее расстраиваться, если не все складывается так, как хотелось бы. Имеет смысл насторожиться и обратиться за помощью специалистов лишь в случае серьезной и устойчивой задержки развития. Такие отставания крайне редки – большинство детей постепенно «выравниваются» и благополучно догоняют сверстников в том, что поначалу им сложно давалось. Что касается общения, языка, овладения основной и мелкой моторикой, как четырех основных областей, по которым оценивают темпы детского «роста», то здесь, как правило, наблюдается значительный разнобой в чисто внешних признаках взросления. Кроха, которая демонстрирует все признаки понимания обращенной к ней речи, может не торопиться ответить на слово словом. Это не чревато опасностью вырастить человека, не умеющего связно излагать свои мысли.

Родители должны понимать, что многое в темпах овладения ребенком жизненно необходимых навыков относительно. Но в целом развитие младенцев подчиняется трем основным закономерностям.

Первая. Направление освоения движения всегда идет сверху вниз, от головы – к пальцам ног. Голову детки начинают поднимать до того, как научатся прямо держать спину; спину же они начинают держать раньше, чем встанут на ноги.

Второе. Развитие всегда направлено от туловища к конечностям. Это значит, что осознанное движение ручками наблюдается раньше, чем то же осваивают ладошки, а ладошками начинают что-то «выделывать» до того как очередь дойдет до пальчиков.

Третье. Движения развиваются от простых к сложным – что вполне логично, ибо это закон природы.

А вот в стараниях сконцентрировать внимание детский мозг постоянно «скачет» от предмета к предмету – и это не должно удивлять. Развитие носит в подобном нежном возрасте более эвристический характер, чем в любой другой период жизни.

Эту особенность и надо стимулировать прежде всего.

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php