В случае приобретения некачественного товара и своевременного обнаружения имеющихся недостатков, покупатель имеет право вернуть такой товар продавцу. Такое право сохраняется за покупателем согласно Закона РФ «О защите прав потребителей».
Чтобы с уверенностью сказать, можно ли вернуть обувь, потребуется детально рассмотреть имеющиеся обстоятельства.
Можно ли вернуть обувь в магазин
Как и любой другой товар, обувь можно вернуть продавцу на протяжении двух недель с момента приобретения при соблюдении ряда условий, а именно:
- отсутствия повреждений,
- сохранение комплектации,
- сохранение заводской упаковки,
- наличие кассового чека.
Стоит знать, что даже при отсутствии кассового чека можно вернуть обувь в магазин при наличии свидетельских показаний относительно совершения купли-продажи данного товара. Таким образом, если есть свидетель того, что некачественная обувь была приобретена именно в этом магазине, продавец обязан выполнить требования покупателя относительно некачественного товара (замена, бесплатный ремонт, частичный либо полный возврат денег) даже без предъявления чека.
При этом, так как возврат денег в магазинах осуществляется на основании расходного кассового ордера утвержденной формы, для заполнения такого документа необходимо наличие паспортных данных покупателя. Таким образом, чтобы было можно вернуть обувь потребуется предъявление паспорта.
В том случае, если продавец отказывается выполнять нормы законодательства, потребуется составление претензии, в которой будут изложены обстоятельства совершения покупки, в частности – наименование магазина обуви, в которой был приобретен данный товар, его стоимость, наименование модели, артикул, подтверждение факта оплаты (чек либо свидетельские показания), детальное описание выявленного недостатка, а также требование к магазину – обмен, ремонт или возврат денег.
Также стоит отметить, что ответ на вопрос, можно ли вернуть обувь, будет зависеть от причины возврата и сопутствующих обстоятельств. Если в процессе эксплуатации был выявлен дефект (лопнувшая подошва, разошедшийся шов, и так далее), то обувь можно вернуть на протяжении гарантийного срока (в основном — от 50 до 80 дней, в зависимости от типа обуви). Но если причины возврата субъективны (неудобное положение ноги, разонравилась модель), то для возврата обуви потребуется сохранение ее комплектации, а также отсутствие повреждений.