Широкое распространение геосинтетических материалов и конструкций, наблюдаемое в современном хозяйстве, обусловлено простотой их транспортировки, отсутствием каких-либо условий хранения и укладки, высокой сопротивляемости нагрузкам. Так, стандартное полотно способно вытягиваться на 60% длины прежде чем произойдёт его разрыв. Эта способность практически исключает повреждения в процессе укладки материала. Наконец, полезное качество синтетики заключается в долгом сроке эксплуатации. Единственное, что здесь крайне желательно — чтобы монтаж слоёв синтетики, будь это георешетка полимерная или текстиль, производили специализированные укладчики, знающие свойства материала и владеющие практическими навыками.
Современная технология укладки синтетического геотекстиля подразумевает несколько этапов, идущих строго друг за другом. Первый, естественно, заключается в подготовке поверхности. На земле удаляются все зелёные насаждения, корни деревьев и кустарников, любые крупные и острые элементы. Далее идёт собственно укладка листов полотна. Поставляется дорожный геотекстиль в сложенном виде, в рулонах, они раскатываются и помещаются на поверхности. Для того, чтобы соединение кусков было максимально прочным, нужно укладывать полотна внахлёст: около 30 см на плоской местности и не менее 50 см в неровных местах либо там, где наблюдается неустойчивость грунта. При поперечных стыках нужно подкладывать новые полотна под те, которые были размещены раньше, иначе во время засыпки материал может сдвинуться.
Следующая, третья стадия работы заключается в соединении нескольких слоёв в единое полотно. При этом задействуются сварные соединения, сшивание либо скрепление листов пластиковыми и металлическими скобами. Первый способ – сварка, требует всего 10-сантиметрового нахлёстка и выполняется низкотемпературной горелкой с большим диаметром пламени. Как показывает практика, сварка является наиболее экономичной технологией скрепления листов, а если это будет выполнять сварщик с большим опытом, то она пройдёт ещё и очень быстро. Сшивание или скрепление хорошо своей скоростью и простотой, но менее герметично и требует большей нахлёстки.
После сшивания полотно проверяется на качество стыков и можно переходить к засыпке его грунтом. Здесь иногда могут понадобиться решётки и габионы, особенно если речь идёт о прокладке дороги. Они укладываются по сторонам текстильных листов и служат для впитывания стекающей влаги и усиления земляной насыпи. Заканчивается процесс уплотнением поверхности, которое может быть произведено статическим либо динамическим способом.