Виды воздушных фильтров

В автомобиле нет мелочей. Любая самая небольшая деталь играет свою роль. Для того, чтобы двигатель внутреннего сгорания нормально работал, одного бензина мало. В цилиндрах воспламеняется воздушно-бензиновая смесь, причем на литр бензина требуется не менее 15 литров воздуха. Но если воздух в смесь попадает непосредственно без очистки, то это ведет за собой износ цилиндро-поршневой группы. Кроме того, если воздух грязный, то попадая в масло, он выводит из строя подшипники и коленвал. Именно для очистки воздуха, поступающего в двигатель, предназначены воздушные фильтры. Пройдя очистку, воздух снижает вероятность повреждения двигателя. Для разных типов двигателей разработаны различные виды воздушных фильтров, одним из них является картриджный фильтр.

Виды фильтров

По видам фильтры подразделяются на:

  • круглые, квадратные, плоские;
  • способу фильтрации (прямоточные, циклонные, инерционно-масляные);
  • по виду материала фильтрующего элемента;
  • по условиям работы ( средние и тяжелые);
  •  по степеням фильтрации.

По видам материала фильтры бывают:

  • инерционно-масляные;
  • бумажные;
  • нулевого сопротивления;
  • многоступенчатые.

Так как одним из основных параметров автомобиля является пробег до очередного ТО, то производители разрабатывают все новые и новые материалы и способы очистки, чтобы увеличить пробег до очередной замены воздушного фильтра.

Сроки замены воздушных фильтров

Есть рекомендации заводов-производителей по срокам замены воздушных фильтров, но четких границ замены нет, так как все зависит от условий эксплуатации, времени года. Но опытный автомобилист по косвенным признакам может определить, когда необходимо произвести замену воздушного фильтра. Это могут быть:

  • увеличенный расход топлива;
  • увеличение СО в выхлопных газах;
  • заметное снижение мощности двигателя.

Но лучше всего просто контролировать состояние фильтра, и, в случае его загрязнения, производить замену.

Материал фильтров

Самым простым материалом является  бумага, картон, пропитанные специальными составами. Но есть и тканевые, и синтетические материалы, обладающие лучшими свойствами. В принципе новый фильтр способен обеспечить очистку 96-98 % поступающего воздуха, но, если фильтр начинает понемногу загрязняться, то его пропускная способность снижается, что сказывается на мощности двигателя. Новинкой является фильтр нулевого сопротивления, скорость воздушного потока в котором является максимальной. Благодаря специальному материалу, такой фильтр можно очищать и повторно использовать, что не рекомендуется делать со всеми остальными типами фильтров, так как никакая очистка и обработка не может восстановить физические свойства фильтрующего элемента.

Особое внимание нужно обращать на своевременность замены фильтров на автомашинах с турбированными двигателями и дизелями, у которых требования к очистке воздуха самые максимальные.

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php