При движении на автомобиле в случае возникновения аварийной ситуации может возникнуть необходимость в применении навыков экстремального вождения. К таким приемам относится выполнение резкого поворота на высокой скорости с целью ухода от столкновения.
Для успешного выполнения данного маневра автомобиль должен соответствовать ряду технических требований:
- Тип и состояние шин
Недопустимым является использование зимних шин в теплый период года и наоборот. При наличии износа протектора, приближенного к максимально допустимому, шины необходимо менять. Давление в шинах необходимо регулярно проверять и поддерживать на уровне, определенном производителем.
- Состояние подвески
Выполнение интенсивного руления будет невозможным при наличии изношенных амортизаторов либо люфтов в узлах подвески.
- Состояние тормозной системы
Нерегулярная замена тормозной жидкости и колодок снизит динамику торможения и может стать причиной невозможности ухода от столкновения.
Как выполнить резкий поворот на автомобиле
Наиболее предпочтительно использовать данный прием при движении со значительной скоростью и определенном запасе по дистанции до возникшего препятствия.
Для максимально эффективного выполнения такого маневра необходимо иметь «ощущения автомобиля», знать, при каком темпе поворота рулевого колеса соотносимо со скоростью движения может произойти срыв в скольжение передних колес. Нарабатывается данный навык исключительно пробными поворотами на различных типах покрытия (укатанный грунт, сухой и мокрый асфальт, рыхлый снег).
Ситуацией, в которой данный прием может пригодиться, может быть резкая остановка идущего впереди автомобиля при движении по трассе.
При высокой начальной скорости движения (120 км в час и выше) выполнение поворота без торможения опасно срывом колес. Необходимо при помощи резкого нажатия на педаль тормоза снизить скорость до минимально безопасного уровня для выполнения маневра, при этом избегая блокирования колес. Как только минимально безопасная скорость достигнута (например, 60 км/час), быстро повернув руль с нарастающей скоростью выполнить объезд остановившегося автомобиля.
При этом необходимо учитывать следующие возможные ошибки:
- Начинать поворот необходимо сразу же после отпускания педали тормоза, пока передние колеса загружены вследствие проседания передней части машины при замедлении. Это поможет избежать проскальзывания колес и совершить маневр на предельно возможной скорости
- Не поворачивать резко руль. Срыв передних колес происходит в основном из-за рывка в начале движения. При плавном начале поворота рулевого колеса автомобиль «принимает поворот» (перераспределяет массу по колесам) и после медленного начала доворачивать руль можно довольно быстро не боясь скольжения
Не тормозить непрерывно. Нельзя начинать поворот, не отпустив педаль тормоза, иначе гарантированно произойдет срыв автомобиля в занос. Не стоит пытаться избежать столкновения только за счет остановки автомобиля. В основном тормозной путь машины при движении с высокой скоростью является довольно продолжительным, и очень часто заканчивается ударом. Лучше комбинировать торможение и поворот.
Автомобильные коврики резиновые
Ищете автомобильные аксессуары? Предлагаем качественные коврики для вашего авто.Большой ассортимент, но цены маленькие. Подробности на сайте.