Зачем моргать фарами

Когда по шоссе идет сплошной поток автомобилей, то обязательно обращаешь внимание на некоторые световые знаки, которыми обмениваются водители автомобилей.  Это своего рода международный язык водительской братии, которая передает информацию  совершенно чужим людям, объединенных только одним – все они участники дорожного движения. Даже сейчас, в век всеохватывающей мобильной связи, передать что-либо чужому человеку, едущему в соседней машине практически невозможно. Вот для этого и выработан своеобразный язык световых сигналов и жестов, который опытные водители, в первую очередь профессионалы-дальнобойщики стараются передать своим коллегам на более легких машинах.

Зачем моргать фарами

Встречная машина два раза моргнула дальним светом. Это означает, что впереди опасность, необходимо сбросить скорость. Так предупреждают об опасности впереди, но основное назначение – это предупредить о засаде, так как наши бравые ГАИшники очень любят прятаться в засаде. Включенный поворотник после моргания означает, с какой стороны дороги ждать неприятностей.

Короткий сигнал дальним светом сзади означает просьбу уступить дорогу. Но в этом случае необходимо внимательно следить за дорогой, чтобы не попасться на удочку мошенников.

В случае, если в темное время суток автомобиль обгоняет большая фура, то тогда, когда обгон завершен, можно моргнуть один раз фарами, чтобы фура могла уйти в правый ряд.

В условиях плотного городского потока можно увидеть короткий сигнал дальним светом. Это водитель просит притормозить и впустить его в сплошной поток. Не все реагируют на такую просьбу, но обязательно найдется человек, который притормозит и моргнет фарами, дескать, проезжай.

Для того, чтобы поблагодарить водителя, нужно раз или два моргнуть аварийками, но не больше, так как их постоянной моргание означает нештатную ситуацию.

При ночной езде частое моргание встречных машин означает, что дальний слепит и его нужно переключить.

Сигналами в последнее время советуют не увлекаться, но один короткий гудок означает знак благодарности, а несколько повторений – привлечь внимание, чтобы водитель понял, у него не все в порядке.

Сигналы поворотов тоже могут много сказать опытному водителю. На дороге, где обгон затруднен, например, для обгона фуры, нельзя увидеть, что творится впереди. А дальнобойщик включит левый поворот, если впереди препятствие, а если заморгал правый – то можно стартовать на обгон.

Жесты водителей также могут служить не только для приветствия или оскорбления. Круговое движение кисти с опущенным вниз пальцем означает, что спущено колесо. Если пальцы указывают на обочину, вместе с коротким гудком или одиночным морганием, то это указывает на неисправность. Значит необходимо остановиться.

Ладонь хлопает по воздуху – значит, открыт багажник. Для водителей грузовиков со сдвоенными задними колесами существует и такой жест – фига в сторону водителя. Но это означает только то, что между колесами застрял кусок камня, который может вылететь в любую минуту и наделать бед идущим сзади автомобилям.

Кончился бензин – нужно стоять возле машины если не с канистрой, то с любой емкостью. Когда водитель просит буксировать его автомобиль  – желательно не просто махать руками, а держать в руках кусок троса.

При поломке нет нужного размера ключа – нужно стоять и держать в руках любой ключ.

Эти простые правила нигде не записаны, их знают все опытные водители, которые и учат новичков быть внимательными на дороге, чтобы суметь помочь людям, которые попали в неприятную ситуацию. А добрые дела всегда возвращаются бумерангом к своему владельцу.

Александр Векслер специально для expirience.ru

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php