Автоматическая коробка передач в определенной степени упрощает процесс управления автомобилем, но при этом имеет ряд особенностей в использовании. Чтобы продлить срок службы данного агрегата, желательно знать, как правильно пользоваться коробкой — автомат.
Как правильно пользоваться коробкой — автомат
Основным недостатком большинства таких систем является нестабильная работа под высокой нагрузкой. В частности, при движении в гору необходимо устанавливать на коробке режим использования ограниченного количества передач, например, до второй (переместить селектор АКПП к цифре «2»). По причине несовершенства управляющей электроники во время движения на подъем коробка будет постоянно стараться переключиться на повышенную передачу, что ухудшит динамические показатели, повысит расход топлива, а также значительно сократит срок службы двигателя и самой коробки из-за возникающих нагрузок.
Следующей ситуацией, в которой необходимо знать, как пользоваться коробкой автомат, является выезд из ямы либо начало движения на сложном покрытии. Движение нельзя начинать при включенном обычном режиме, необходимо перевести коробку в режим использования фиксированной первой передачи. Кроме того, по причине сложного устройства если тронуться не получается на протяжении нескольких минут (колеса буксуют), то во избежание выхода из строя коробки необходимо прекратить попытки и дать остыть рабочей жидкости в АКПП.
Также нельзя буксировать на автомобиле с автоматической коробкой прицеп. Запас прочности такого агрегата достаточно невелик, и постоянная его работа с повышенной нагрузкой значительно сократит срок службы.
Сложным является поведение агрегата в других экстремальных ситуациях. В частности, при возникновении заноса будет затруднительным перейти на пониженную передачу и за счет использования большего усилия двигателя стабилизировать положение машины. Учитывая данный факт, при вождении автомобиля с автоматической коробкой необходимо соблюдать повышенную осторожность, так как стабилизировать сорванную с скольжение машину будет фактически невозможно.
Во избежание поломки нельзя включать без крайней необходимости режим «Нейтраль». Пользоваться данным режимом так же, как и на механической коробке (например, чтобы за счет инерции доезжать до светофора), нельзя. Как следствие, автомобиль с коробкой-автоматом нельзя буксировать. Это связано с тем, что сложные механизмы такой коробки требуют усиленной смазки, которая осуществляется только при работающем двигателе. При заглушенном моторе по причине плохой смазки может произойти повреждение механизмов коробки.
Нельзя заводить машину с автоматической коробкой при помощи буксировки или толчка. Такие действия за достаточно короткий период приведут к поломке коробки передач.
Таким образом, зная вышеперечисленные принципы того, как правильно пользоваться коробкой автомат, можно предотвратить возникновение поломки дорогостоящего агрегата и значительно продлить срок его службы.