Масло в двигателе играет одну из основных ролей для нормального функционирования двигателя. В процессе эксплуатации масло начинает загрязняться микрочастицами металла от трущихся частей. Для очистки масла на работающем двигателе производитель устанавливает специальный масляный фильтр. В инструкции по эксплуатации автомобиля указывается периодичность замены масла и рекомендует одновременно менять и масляный фильтр, так как, не сделав этого, владелец машины рискует испортить двигатель, в котором чистое масло, проходя через грязный масляный фильтр, становится грязным и опасным для трущихся деталей двигателя. Опытные автомобилисты рекомендуют менять масло и масляный фильтр два раза в год, весной и осенью. Но бывают случаи, когда машина работает в тяжелых дорожных условиях, ездит по бездорожью, тогда периодичность замены масла значительно уменьшается.
Как правильно заменить масляный фильтр
В принципе с заменой масляного фильтра способен справиться и новичок, но для этого ему будет необходимо внимательно прочитать инструкцию на данную машину. Дело в том, что в каждой модели масляный фильтр расположен по-разному, а в современных иномарках его вообще тяжело обнаружить, не имея определенного навыка. Но если местонахождение насоса установлено, необходимые инструменты приготовлены, нужно купить в автомагазине 4 литра масла необходимой марки и новый масляный фильтр. Специалисты рекомендуют не экономить на заменителях и приобретать только то масло, и ту модель фильтра, которую рекомендует завод-изготовитель. Масло нужно сливать, когда автомобиль находится на эстакаде, на подъемнике, или на яме. Сливать масло нужно с хорошо прогретого двигателя. Нужно подставить поддон под картер двигателя, ослабить крепление фильтра, вынуть щуп и открутить пробку масляного картера на поддоне. Когда масло стечет, можно откручивать фильтр. Если он легко поддается ключу, то проблем с вывертыванием не будет. Бывают случаи, когда уплотнительное кольцо прикипает к корпусу. Тогда нужно применить ленточный ключ, а если его нет, то просто проткнуть фильтр отверткой у основания и начать выкручивать. Страшного в этом ничего нет, так как фильтр является сменным элементом и не подлежит восстановлению. Перед установкой нового масляного фильтра нужно залить его на ¾ свежим маслом, а также смазать маслом уплотнительное кольцо. Закрутив фильтр на место рукой до упора, нужно закрутить пробку поддона и залить 3,5 литра масла. Запускается двигатель и на малых оборотах проверяется, нет ли потеков возле пробки поддона и на уплотнительном кольце фильтра. Через 5-6 минут работы двигателя его глушат и проверяют уровень масла в картере. Так что в замене масла и установке нового масляного фильтра нет ничего сложного и сделать это может любой автовладелец при наличии гаража с ямой и соответствующего оборудования.