Одной из самых основных систем, отвечающих за безопасность движения, а, следовательно, и за вашу жизнь, является тормозная система. Ее устройство описано в инструкции. Торможение производится за счет трения, поэтому сами накладки тормозных колодок время от времени стираются и их нужно менять. Нужно знать, что степень износа тормозных колодок на передней и задней оси автомобиля разная, передние снашиваются быстрее, чем задние, а при даже мелких неисправностях тормозных цилиндров износ колодок на одном колесе может быть разным, что чревато заносом и потерей управляемости при резком торможении. Не будем касаться особенностей зимней езды, когда неравномерное торможение одного из колес может создать крутящий момент и машина потеряет управляемость. Поэтому нужно внимательно следить за состоянием тормозной системы и вовремя производить замену тормозных колодок. Методика диагностики тормозных колодок достаточно хорошо описана, поэтому мы остановимся на самом процессе замены задних тормозных колодок.
Как правильно заменить задние тормозные колодки
Во-первых, заменять колодки нужно одновременно на обоих дисках и колодки должны быть из одной партии, чтобы их физико-механические свойства были одинаковы. Во-вторых, принцип устройства механизмов тормозной системы во всех моделях одинаковый и отличается только небольшими конструктивными особенностями, в которых спокойно разберется любой автомобилист, который хочет сам произвести замену колодок.
Для замены нужно подготовить рабочее место, домкрат, ключи и козелки.
Как заменить задние колодки на барабанных тормозах
Не нужно описывать, как поднять одно колесо домкратом, подставить козелок и поставить упоры под остальные колеса. Снимается колесо и снимается тормозной барабан. Если он прикипел, то нужно обстучать молотком по окружности. Плоскогубцами снимается направляющая пружина колодки. Отжимается и снимается нижняя пружина, которая стягивает колодки. Снимается передняя колодка и отстегивается разжимная планка. На этом этапе нужно вывести наконечник троса ручного тормоза из тормозного механизма, расшплинтовать ось рычага и снять рычаг, ось и шайбу. На новую тормозную колодку вставляем рычаг и ось, зашплинтовав ее. Установку новых колодок нужно производить в зеркальном порядке, начиная с последнего действия.
Как заменить задние тормозные колодки на дисковых тормозах
Колодки на дисковых тормозах менять несколько сложнее, но и в этом нет ничего сложного, нужно только внимательно ознакомиться с инструкцией и посмотреть пошаговые фотографии, выложенные на сайтах.
Здесь будут необходимы съемники специальной конструкции, предназначенные для каждой конкретной модели.
Автомобиль снимается с ручника, затем освобождается его рычаг. Из суппорта выбиваются разводные штифты, и снимается стопорная пружина. После этого вынимаются тормозные колодки. Внутреннюю поверхность суппорта нужно очистить, одновременно продефектировав грязезащитный чехол и при необходимости заменить. Нужно внимательно осмотреть тормозной диск и измерить его толщину. Редко, но при сильном износе диска, его приходится менять. Поршни тормозного цилиндра вталкиваем внутрь и, смазав силиконом прокладку, устанавливаем ее на заднюю пластину колодки. После этого заводим колодки в суппорт и производим сборку в обратном порядке.
Желательно промазать обод направляющей ступицы антикоррозийной смазкой.
После установки тормозных колодок тормозов любой системы, тормоза нужно прокачать. Эту операцию необходимо делать вдвоем.