Как только начинается зима, во многих местах можно наблюдать интересную картину – в снегу буксуют машины, стараясь вырваться из снежного плена. Махать лопатой, расчищая дорогу, не всем хочется, поэтому многие водители полагаются на мощность двигателя и зимние шины. Хорошо еще, если на автомобиле стоит механическая коробка передач, с помощью переключения которой можно раскачать автомобиль и вырваться из снежного заноса. А если на автомобиле стоит АКПП или вариатор, то проблема становится серьезной. Принцип работы автомата состоит в том, что повышается давление масла при увеличении скорости вращения коленвала. Фрикционные диски литые прижимаются при повышенном давлении, клапана переключения срабатывают автоматически, и этот процесс не контролируется водителем. Суть автомата в том, что он самостоятельно переключает передачи с низшей на высшую и наоборот.
Почему нельзя буксовать на автомате
При наличии механической КПП передачи включаются вручную, поэтому и получается раскачка автомобиля, а на автомате переключение запаздывает, и нагрузка на коробку не соответствует расчетным нагрузкам. Поэтому буксовать на автомате можно только кратковременно, да и то, давая время маслу в АКПП охладиться.
Даже если в ручной коробке полетит сцепление, то просто можно поменять диск, и трогаться в дальнейший путь, а вот с автоматом дело гораздо сложнее. Он гораздо сложнее по конструкции, значительно дороже и если выходит из строя, то приносит владельцу автомобиля большие хлопоты. Что же касается вопроса, как экономить бензин?, то, в данном случае, расход горючего будет значительно увеличиваться прямо пропорционально времени буксования. Поэтому не имеет смысла сидеть в машине и бессмысленно давить на газ, дергая ручку переключения передач взад-вперед.
В данном случае можно выбирать два варианта. Во-первых, взять лопату и хорошенько поработать, разгребая дорогу на выезд. Во-вторых, пойти искать машину с механикой или более мощную, чтобы спокойно вытащила автомобиль на чистую дорогу.
Александр Векслер специально для expirience.ru