В процессе эксплуатации машины могут проявляться некоторые неполадки в работе систем, в различной степени влияющие на возможность использования машины. Для устранения большинства из них достаточно иметь в гараже минимальный набор инструментов.
Рассмотрим методы устранения наиболее часто встречающихся проблем.
Подергивания автомобиля при разгоне, нестабильный холостой ход, зависание оборотов при сбросе газа, ухудшение разгонной динамики
Причиной вышеуказанных симптомов может быть засорение дроссельного узла, топливных форсунок и свечей.
Сняв регулятор холостого хода (на большинстве автомобилей его можно демонтировать при помощи одной отвертки) нужно промыть его в средстве для чистки карбюраторов. При наличии данного средства в аэрозольной упаковке промыть также дроссельную заслонку и канал установки регулятора. После этого можно снять высоковольтные провода со свечей зажигания, проверить контакты проводов и свечи на наличие окисла. Вывинтив свечу, оценить ее состояние, при необходимости – заменить. Если это не помогло, нужно будет сделать промывку форсунок на сервисной станции.
Невозможность запустить двигатель
Достаточно часто причиной является перегоревший предохранитель топливного насоса. На вероятность данной причины указывает отсутствие попыток двигателя при пуске начать работу. Как говорят водители, «мотор не цепляет». Узнав из документации расположение предохранителей, несложно найти и проверить его целостность.
Протекание масла из-под клапанной крышки
Основной причиной этого является засоренный сапун – короткий патрубок, выходящий из клапанной крышки и подсоединенный к воздухозаборному рукаву. Выхлопные газы, прорвавшиеся в картер двигателя, отсасываются оттуда через клапанную зону обратно в двигатель для дожигания. Если этот патрубок забит, то газы попадают из низа двигателя под клапанную крышку, но ввиду невозможности выхода в воздухозаборник двигателя создают избыточное давление и вытесняют масло. Изучив документацию к автомобилю можно без труда найти и прочистить сапун. После этого также необходимо поменять масло, при наличии масла в свечных колодцах – также заменить высоковольтные провода и свечи.