Рынок недвижимости Минска в конце 2018, начале 2019 годов был спокоен, но было заметно, что цены медленно, но уверенно начали увеличиваться. Особенно это стало видно на фоне аналитических сопоставлений цен начала прошлого и нынешнего годов. Квадрат квартиры вторичного рынка со средними потребительскими качествами в начале 2018 года стоил 1115$, а в конце цена уже составляла 1160$. Поэтому ажиотажный спрос начала прошлого года начал снижаться, но государство и банки несколько упростили процедуру выдачи кредитов, начали вводить программы лояльности. Некоторые банки выдавали кредиты практически по 10% годовых, но к середине года процентные ставки начали немного, но расти.
Воспользовавшись такими относительно льготными условиями, купить жилье в Минске стало легче людям с ограниченными ресурсами. Аналитические данные свидетельствуют, что на вторичке кредитами воспользовалось примерно 30% покупателей, и это не смотря на то, что квартиры вторичного рынка на протяжении года подорожали примерно на 11%. Осень 2018 года ожидалась достаточно активной, ведь начинается учеба во всех учебных заведениях, но ожидания агентств недвижимости не оправдались. По прежнему спросом пользуются хрущевки и панельные дома 1980-2000 годов постройки, хотя и здесь цены подросли.
На рынке первичного жилья начала вырисовываться тенденция приобретения квартир у застройщика еще на этапах строительства. Количество таких сделок к концу года выросло примерно на 20% по сравнению с данными 2017 года. Это было обусловлено тем, что на начальных этапах строительства усредненная цена квадратного метра была около 1000$, да и то в домах эконом класса не в самом центре Минска. По мере увеличения стройготовности цена подрастает примерно на 20%. Но было отмечено, что за год застройщики были вынуждены поднять цену ориентировочно на 8-12%, в зависимости от конкретных условий.
Наибольшим спросом у покупателей стали пользоваться квартиры новой планировки с кухонной зоной вместо полноценной кухни. Это приближает к европейскому принципу, поэтому и покупают их в подавляющем большинстве молодежь, которая привыкла все деловые и дружеские встречи проводить в кафе и ресторанах. Пользуются спросом и малосемейки. Для тех, кто не в состоянии приобрести квартиру большей площади, это выход, а для успешных бизнесменов это просто место для отдыха и сна. В любом случае, покупатели стали более требовательны к социальной и транспортной инфраструктуре района, в котором они приобретают жилье.